vkontakte1  facebook1  youtube1 instagram1 sitemap  

ruen

logo
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Интервью об одной из самых ярких смен для школьников в загородном центре «Таватуй» с директором Центра профразвития молодежи О.С. Чеченихиной.

По мнению ребят, одной из самых интересных образовательных программ II июньского интенсива в загородном образовательном центре «Таватуй» стала «Экология и я». Организаторы смены - Уральский государственный аграрный университет и фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение». На протяжении трех недель школьники Свердловской области не только отдыхали в лагере, но и приняли участие в обширной экологической программе. Участники под руководством экспертов и наставников делали много удивительных вещей, которые, на первый взгляд, не связаны с экологией, например, учились готовить йогурты. Для участия в интенсиве отобрали 20 самых мотивированных школьников 14-17 лет - участников и победителей олимпиад по экологии и других конкурсных мероприятий различного уровня.

О том, как связаны кулинария и экология, какие открытия сделали обучающиеся и насколько сложно вести экологический образ жизни, мы поговорили с Ольгой Сергеевной Чеченихиной, руководителем курса, директором Центра профессионального развития молодежи Уральского государственного аграрного университета.

– Что изучают на программе «Экология и я»?

– Наш курс посвящен развитию у школьников навыков, позволяющих им результативно применять экологические знания при создании проектов в различных областях науки. Наши слушатели изучают основы общей экологии, экологии растений и животных, экологии водоемов, урбоэкологию и картографию, метеорологию и климатографию, экологическую биотехнологию. Обучающиеся формируют систему знаний по основам проектной деятельности, в результате чего им предоставляется возможность применения экологических знаний при создании проектов в различных областях науки.

– Как связана кулинария и экология?

– Кулинария, конечно же, в нашей программе ни при чем. Но на некоторых примерах можно показать изменения, которые происходят. Всё дело в экологической биотехнологии. Это удивительная и очень актуальная наука в современном мире, касающаяся, прежде всего, деградации органических и неорганических токсичных отходов, возобновления ресурсов для возврата в круговорот веществ углерода, азота, фосфора и серы, получению ценных видов органического топлива. Конечно же, в условиях загородного образовательного центра «Таватуй» мы не сможем с детьми получить новые виды органического топлива, поэтому здесь мы обошлись только теорией. Но мы знаем, что биотехнологические процессы сейчас везде и всюду: от процессов очистки отходов до производства продуктов питания.

Если говорить об экологии в целом, то в первую очередь нам рекомендуют вырабатывать у себя и наших детей так называемые экологические привычки. Например, сортировать мусор, выключать водопроводный кран, электрический свет и так далее. Идет активная пропаганда этой тематики. Это совершенно правильно. Но очень редко мы задумываемся о том, что начинать нужно не только со своих привычек, а потом уже транслировать это окружающим. Начинать нужно со своего организма, с продуктов питания, которые мы покупаем или готовим дома и употребляем в пищу. Нам на помощь приходит пищевая биотехнология – именно так мы с участниками готовили сыр и йогурт. При приготовлении данных продуктов питания в условиях учебных лабораторий ребята познакомились с основными биотехнологическими процессами и не только. Мы изучали «полезные» и «вредные» бактерии, пищевые микроорганизмы. Ребята узнали, как безопасно (без вреда для нашего организма и экологии в целом) увеличивать срок хранения продуктов питания у себя дома, какую нужно выбирать упаковку для продуктов повседневного спроса и много всего интересного.

– Как вы оцениваете работу своих подопечных на курсе?

– Наши ребята одни из самых творческих, много знающих и любознательных участников программы. Это мы с коллегами заметили сразу. У всех есть интерес к процессу, и он неподдельный. Уже на первой неделе занятий школьники распределились по направлениям проектной деятельности. Мы считали это самым болезненным моментом — поделить на команды, распределить темы, а оказалось все совсем наоборот — всё получилось легко и органично.

– Как давно вы занимаетесь экологическими вопросами?

– Я не эколог, по образованию я зооинженер. Ещё в студенческие годы я заинтересовалась экологией. Раньше, как и сейчас при научном проектировании обязательным разделом любого проекта является его «Экологичность». Это очень важный момент. Чем бы ты ни занимался, «экологичность» твоего проекта должна быть на лицо. Ключевая идея курса «Экология и Я» как раз состоит в том, что при реализации школьниками проектной деятельности в рамках не только естественнонаучных дисциплин, но и дисциплин инженерного и социально-экономического профилей, неотъемлемой частью научных экспериментов и исследований является экологическое обоснование проекта. В связи с этим учебный материал курса подобран таким образом, чтобы разнообразить принципы экологического проектирования,  предоставить возможность участникам освоить понятие экологии в разных сферах научной деятельности.

– Какой совет вы бы дали тем, кто хочет вести образ жизни в согласии с природой?

– Хотите принять участие в улучшении экологической обстановки нашей планеты? Начинайте с себя: кушайте полезную для Вашего организма пищу, обязательно ведите здоровый образ жизни в полном понимании этого слова, формируйте экологические привычки и передавайте данный опыт другим, обращайте внимание на окружающий мир.

Подробнее о сотрудничестве со школьниками здесь.

 

По материалам https://zsfond.ru

Фото - УрГАУ

19.07.2021

© 2021 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования  "Уральский государственный аграрный университет".